Обслуживание счетчиков Матрица

Системы учета электроэнергии «Матрица», в принципе, является автономной и не требует какого-то периодического и профилактического обслуживания. Обслуживание счетчиков Матрица можно разделить на две составляющие: обслуживание верхнего уровня и нижнего уровня.

Под верхним уровнем подразумевается  обслуживание серверного оборудования, каналов связи, и информационных систем.

Обслуживание нижнего уровня, сводится к замене вышедших из строя элементов системы «Матрица» и, в редких случаях, диагностике уровня сигнала в случае наличия помех в линия.

Подробней о помехах

Счетчики 5 серии, которые активно внедрялись с 2008 по 2015 годы, являющиеся на данный момент устаревшим поколением счетчиков, осуществляют передачу данных по PLC технологии с применением FSK модуляции. Уязвимым местом данной модуляции является подверженность к высокочастотным помехам в линиях электропередачи. Говоря простыми словами, все электроприборы работают в частоте 50 Гц, а передача данных происходит в других частотах, близких к 50. Так вот бывают случаи, когда некачественные электроприборы начинают работать в тех же частотах, в которых происходит передача данных. Величина высокочастотных помех от этих проборов перебивают полезный сигнал маршрутизатора (УСПД) и нарушают обмен данными между счетчиками матрица и УСПД. Такая ситуация возникает крайне редко, но может случиться.

  Обслуживание счетчиков Матрица
Стоит отметить, что счетчики нового поколения (7 серии), используют S-FSK модуляцию и уже не подвержены данной проблеме.
Обслуживание счетчиков Матрица  

В таких случаях производится диагностика помех, с применением определенной методики и специализированных аппаратных средств. Впоследствии, либо источник помех устраняется, либо устанавливается специальный фильтр из линейки оборудования производителя.

По обслуживанию верхнего уровня нами разработано универсальное предложение, которое мы назвали «Информационное обслуживание».  Данное решение полностью избавляет наших клиентов от всех забот по обеспечению сбора показаний со счетчиков,  содержанию северного оборудования и наличия квалифицированного персонала. Подробно вы можете ознакомиться с данным предложением здесь.

Для облуживания счетчиков «Матрица» на нижнем уровне, мы разработали просто системное решение.  За 330 рублей со счетчика в год, мы предоставляем собственную гарантию на счетчики и УСПД на определенных условиях, а так же решаем все сторонние проблемы в работе системы, к которым можно отнести диагностику помех в линиях, анализ географии неисправности и консультирование Заказчика квалифицированными сотрудниками нашей собственной технической поддержки. Подробное описание данной услуги вы найдете здесь.

Так же мы предоставляем разовые услуги по устранению неполадок вашей системы, подробно здесь.

Наши клиенты на карте: